Таможенные услуги
Услуги по импорту/экспорту и таможенному оформлению
8 (800) 302-59-39
Пн. – Пт.: с 9:00 до 19:00
Звонок бесплатный для всей России
Заказать звонок
Москва, ул.Варшавское шоссе, дом 129, корп/стр 2/2.
О компании
  • О компании
  • Реквизиты
  • Политика
  • Отзывы
Таможенное оформление
  • Таможенное оформление в Санкт-Петербурге
  • Таможенное оформление в Новороссийске
  • Таможенное оформление в Находке
  • Таможенное оформление в Калининграде
  • Таможенное оформление в порту Восточный
  • Таможенное оформление во Владивостоке
Логистические услуги
  • ЖД перевозки
  • Автоперевозки
  • Сборные грузы
  • Морские перевозки
  • Авиаперевозки
Дополнительные услуги
  • Доставка грузов из Японии
  • Доставка грузов из Кореи
  • Железнодорожные перевозки из Китая
  • Доставка грузов из Европы
  • Доставка грузов из Китая
  • Таможенная очистка
Прайс
Статьи
Контакты
    Таможенные услуги
    О компании
    • О компании
    • Реквизиты
    • Политика
    • Отзывы
    Таможенное оформление
    • Таможенное оформление в Санкт-Петербурге
    • Таможенное оформление в Новороссийске
    • Таможенное оформление в Находке
    • Таможенное оформление в Калининграде
    • Таможенное оформление в порту Восточный
    • Таможенное оформление во Владивостоке
    Логистические услуги
    • ЖД перевозки
    • Автоперевозки
    • Сборные грузы
    • Морские перевозки
    • Авиаперевозки
    Дополнительные услуги
    • Доставка грузов из Японии
    • Доставка грузов из Кореи
    • Железнодорожные перевозки из Китая
    • Доставка грузов из Европы
    • Доставка грузов из Китая
    • Таможенная очистка
    Прайс
    Статьи
    Контакты
      Таможенные услуги
      • О компании
        • Назад
        • О компании
        • О компании
        • Реквизиты
        • Политика
        • Отзывы
      • Таможенное оформление
        • Назад
        • Таможенное оформление
        • Таможенное оформление в Санкт-Петербурге
        • Таможенное оформление в Новороссийске
        • Таможенное оформление в Находке
        • Таможенное оформление в Калининграде
        • Таможенное оформление в порту Восточный
        • Таможенное оформление во Владивостоке
      • Логистические услуги
        • Назад
        • Логистические услуги
        • ЖД перевозки
        • Автоперевозки
        • Сборные грузы
        • Морские перевозки
        • Авиаперевозки
      • Дополнительные услуги
        • Назад
        • Дополнительные услуги
        • Доставка грузов из Японии
        • Доставка грузов из Кореи
        • Железнодорожные перевозки из Китая
        • Доставка грузов из Европы
        • Доставка грузов из Китая
        • Таможенная очистка
      • Прайс
      • Статьи
      • Контакты
      • 8 (800) 302-59-39
      Москва, ул.Варшавское шоссе, дом 129, корп/стр 2/2.
      info@techno-ved.ru
      • Главная
      • Статьи
      • Как доставить товары из Европы в обход санкций

      Как доставить товары из Европы в обход санкций


      Фото с сайта stock.adobe.com из раздела бесплатно stock.adobe.com/ru/free

      Блокировка грузоперевозок автомобильным транспортом, которая началась с апреля 2022 года, приводит к определенным сложностям доставки товаров из страны Евросоюза в Россию с использованием автомобильного транспорта. Ограничения коснулись даже транзита, поэтому отечественные грузоперевозчики ищут выход из создавшейся ситуации и находят его.

      Варианты доставки грузов

      Поиски отечественных транспортно-логистических компаний ответа на вопрос, как доставить товары из Европы и в страны ЕС, привели к тому, что появились рабочие схемы обхода запретов еврочиновников. Переход на казахстанские номера неплохо работает, но приводит к вытеснению местных перевозчиков с рынка. 

      Другой вариант предполагает замену тягачей на границе с ЕС, что становится причиной увеличения затрат. Однако в условиях жестких ограничений – это вполне приемлемое решение.

      Стратегия и тактика компаний-грузоперевозчиков могут быть отличными от указанных выше, так как приходится гибко реагировать на постоянное изменение ситуации. Рассмотрим вероятные модели поведения отечественных перевозчиков на ближайшее время.

      Реакция логистов на санкции

      Ограничения стран ЕС, связанные с событиями на Украине, привели к тому, что все логические схемы на западном направлении были разорваны. Поиск логистами обходных путей и коридоров привел к вынужденному переносу части нагрузки с большегрузов на железнодорожный и морской транспорт. Такое решение частично решило проблему, но полностью не смогло снять ее по таким товарным позициям, как одежда, мебель, продукты питания.

      Так называемая белорусская схема в некоторых случаях пусть не идеальный, но удачный вариант: до границы с ЕС товар транспортирует фура, которая заменяется на разрешенный в Евросоюзе транспорт. Схема работает в обоих направлениях и имеет определенные достоинства:

      • белорусские транспортные компании повышают свою конкурентоспособность;
      • дополнительные расходы возрастают, но не критично – порядка €50/фура.

      Перегрузка товара из трейлера вместо замены тягача обойдется намного дороже – около €350/фура. Ощутимая разница расходов, которые понесут и перевозчик, и владелец груза – это не единственный минус такого решения:

      • возрастают простои на границе;
      • увеличивается стоимость доставки груза, что приводит к удорожанию товара;
      • перевозка скоропортящихся продуктов становится невозможной.

      Если темпы нарастания санкционного давления на Россию не снизятся, то эксперты считают, что стоимость товаров возрастет ощутимо. Какие новые ограничения введут чиновники Евросоюза, предсказать невозможно, поэтому не исключено, что некоторые группы европейских товаров исчезнут из свободной продажи.

      Кого не коснулись ограничения

      Ограничения коснулись российских грузоперевозчиков, которым заказана дорога в страны ЕС, но иностранным компаниям никто не запрещает гонять фуры из Германии, Франции, Италии и по другим популярным направлениям. Единственный минус привлечения зарубежных перевозчиков – цена, которая взлетела из-за отсутствия конкуренции со стороны российских компаний. 

      Разница более, чем ощутимая – до введения санкций доставка груза в центральную часть России обходилась до €3200, сейчас – €15000 без верхнего предела. В обратном направлении стоят не дешевле – €6000-10000 против прежних €2000.

      Ограничения пока носят выборочный характер, что позволяет находить «лазейки» и действовать в обход запретов. После регистрации транспортных средств в Казахстане российские перевозчики могут без проблем пересекать границу ЕС. Однако этот вариант не лишен недостатков:

      • стоимость юридической передислокации – дорогое мероприятие, которое могут позволить не все компании;
      • нельзя перерегистрировать столько транспорта, сколько хотелось бы, так как лимиты ограничены;
      • казахские перевозчики проявляют недовольство.

      Смена «прописки» российских и белорусских компаний приводит к росту конкуренции и вытеснению местных работников, которые не желают терпеть потерю квот и увеличение убытков. Такая ситуация усугубляется тем, что нередко выдача разрешений происходит по полулегальным схемам. Кроме этого, снятие штрафов с российских и белорусских перевозчиков за ввоз фур, которые были прицеплены в третьих странах, подлила масла в огонь. Очевидно, что такое положение дел не может продолжаться долго, и власти Казахстана урегулируют вопрос явно не в пользу иностранцев.

      Особенности товарообмена с ЕС

      Полностью уничтожить международную торговлю между европейскими странами и Россией санкциям не удалось. Железнодорожные составы и морские суда приняли на себя часть нагрузки авиаперевозок, увеличился транзит через Иран и Турцию. Перевозчики не сдаются и ищут более короткие схемы и безопасные маршруты, пока государство заняло позицию невмешательства. Эксперты считают, что в настоящее время основные проблемы заключаются в следующем: 

      • ограничения по кодам без указания товаров;
      • падение объема перевозок, что приводит к значительному снижению рентабельности некоторых направлений.

      Отсутствие ряда товаров на российском рынке наблюдается уже сейчас, причем сельскохозяйственная продукция не стала исключением. Например, яблоки и фрукты, которые традиционно поставлялись из южных стран и Балкан, теперь не увидеть на прилавках. На перецепку фур уходит до 7 дней, что недопустимо для скоропортящихся продуктов, таких как ягоды и деликатные фрукты. Применение этой схемы приведет к исчезновению многих категорий товаров и подорожание их не менее, чем на 30%.

      Постоянное ужесточение запретительных мер со стороны государства не способно дать положительных результатов, поэтому перевозчикам дали свободу действий, чтобы они самостоятельно находили пути возвращения европейских товаров на российский рынок. Такой подход позволяет сбалансировать интересы всех сторон – и транспортных компаний, и конечного потребителя.

      Автор статьи: Сергей Хорош

      Возврат к списку

      О компании
      О компании
      Реквизиты
      Политика
      Отзывы
      Услуги
      Таможенное оформление в Санкт-Петербурге
      Таможенное оформление в Новороссийске
      Таможенное оформление в Находке
      Таможенное оформление в Калининграде
      Таможенное оформление в порту Восточный
      Таможенное оформление во Владивостоке
      Контакты
      Карта сайта
      Наши контакты

      8 (800) 302-59-39
      Пн. – Пт.: с 9:00 до 19:00
      Звонок бесплатный для всей России
      Москва, ул.Варшавское шоссе, дом 129, корп/стр 2/2.
      info@techno-ved.ru
      © 2023 Все права защищены.
      ООО «ТЕХНО-ВЭД» | ИНН/КПП: 7726463700/772601001 | ОГРН: 1207700119770