Таможенные услуги
Услуги по импорту/экспорту и таможенному оформлению
8 (800) 302-59-39
Пн. – Пт.: с 9:00 до 19:00
Звонок бесплатный для всей России
Заказать звонок
Москва, ул.Варшавское шоссе, дом 129, корп/стр 2/2.
О компании
  • О компании
  • Реквизиты
  • Политика
  • Отзывы
Таможенное оформление
  • Таможенное оформление под ЭЦП клиента
  • Таможенное оформление под ЭЦП таможенного представителя
  • Таможенное оформление под наш контракт
Логистические услуги
  • ЖД перевозки
  • Автоперевозки
  • Сборные грузы
  • Морские перевозки
  • Авиаперевозки
Дополнительные услуги
  • Доставка грузов из Японии
  • Доставка грузов из Кореи
  • Железнодорожные перевозки из Китая
  • Доставка грузов из Европы
  • Доставка грузов из Китая
  • Таможенная очистка
Прайс
Статьи
Контакты
    Таможенные услуги
    О компании
    • О компании
    • Реквизиты
    • Политика
    • Отзывы
    Таможенное оформление
    • Таможенное оформление под ЭЦП клиента
    • Таможенное оформление под ЭЦП таможенного представителя
    • Таможенное оформление под наш контракт
    Логистические услуги
    • ЖД перевозки
    • Автоперевозки
    • Сборные грузы
    • Морские перевозки
    • Авиаперевозки
    Дополнительные услуги
    • Доставка грузов из Японии
    • Доставка грузов из Кореи
    • Железнодорожные перевозки из Китая
    • Доставка грузов из Европы
    • Доставка грузов из Китая
    • Таможенная очистка
    Прайс
    Статьи
    Контакты
      Таможенные услуги
      • О компании
        • Назад
        • О компании
        • О компании
        • Реквизиты
        • Политика
        • Отзывы
      • Таможенное оформление
        • Назад
        • Таможенное оформление
        • Таможенное оформление под ЭЦП клиента
        • Таможенное оформление под ЭЦП таможенного представителя
        • Таможенное оформление под наш контракт
      • Логистические услуги
        • Назад
        • Логистические услуги
        • ЖД перевозки
        • Автоперевозки
        • Сборные грузы
        • Морские перевозки
        • Авиаперевозки
      • Дополнительные услуги
        • Назад
        • Дополнительные услуги
        • Доставка грузов из Японии
        • Доставка грузов из Кореи
        • Железнодорожные перевозки из Китая
        • Доставка грузов из Европы
        • Доставка грузов из Китая
        • Таможенная очистка
      • Прайс
      • Статьи
      • Контакты
      • 8 (800) 302-59-39
      Москва, ул.Варшавское шоссе, дом 129, корп/стр 2/2.
      info@techno-ved.ru
      • Главная
      • Статьи
      • Почему подорожали морские грузоперевозки? Во всем виноват коронавирус?

      Почему подорожали морские грузоперевозки? Во всем виноват коронавирус?

      Почему подорожали морские грузоперевозки? Во всем виноват коронавирус?

      Почему подорожали морские грузоперевозки? Во всем виноват коронавирус?

      Еще в конце 2020 года цены на морские перевозки грузов начали расти. Тенденция не изменилась, а только усилилась в 2021 году. Увидим ли мы в будущем прежние цены или будем привыкать к новым реалиям и новым ценам не только на перевозки?

      Драйверы роста цен

      Рост цен на морские грузовые перевозки происходит под влиянием совокупности факторов, а не только из-за коронавируса, как считают многие. По мнению экспертов, этому способствовало:

    • Увеличение перевозок между Китаем и США, что стало причиной дефицита контейнеров и судов не только в этом, но и по другим направлениям.
    • Новые требования китайских властей на ввоз товаров привели к увеличению времени таможенного оформления грузов, что сказалось на доступности контейнеров.
    • Пандемия оказала негативное влияние на рынок грузоперевозок, что стало причиной нарушения ритмичности и сбалансированности отгрузок в мировом масштабе.
    • Выход из карантина в конце 2020 года улучшил деловой климат, но к увеличению экспорта между Китаем и США морские перевозчики были не готовы.

    • Совокупность указанных факторов привела к тому, что контейнеры, которые ушли с грузом в КНР, нечем было загружать, а перевозить воздух в пустых контейнерах никто не собирался. В результате наметился дефицит контейнеров в Азии и скопление порожней тары на Западе. 

      Такое положение дел отразилось на цене морских грузоперевозок — они взлетели почти в 4 раза.

      COVID-19 и другие несчастья

      Безусловно, пандемия не прошла бесследно ни для одной сферы деятельности и также коснулась международных перевозок. Третья волна 2021 году буквально обернулась девятым валом для морской торговли, а вспышки пандемии в отдельных странах усугубили ситуацию. Как следствие — стоимость отправки контейнера из Азии в Северную Европу побила антирекорд и достигла 11 000 долларов США.

      Ко всему прочему в марте 2021 года произошло ЧП на Суэцком канале, в результате которого важнейшая мировая артерия была перекрыта. Как говорится, беда не приходит одна. Практически одновременно в этим началась вспышка COVID-19 в южных провинциях Китая, что стало причиной глобальных сбоев в морских контейнерных перевозках.

      Рост заболеваемости коронавирусом рабочих, обслуживающих китайские морские порты, привело к тому, что пришлось закрывать некоторые терминалы. В такой сложной эпидемиологической обстановке продуктивность перевалки резко упала. Только сейчас наблюдается ее восстановление до 70% от прежнего уровня.

      Российские альтернативы морским перевозкам

      Как сказал великий русский ученый Михаил Ломоносов: «Если где-то убудет, то в другом месте обязательно прибудет». Закон сохранения энергии работает не только в физике, но и экономике, поэтому на фоне кризиса морских контейнерных перевозок начали активно развиваться другие виды перевозок. 

      В России компания РЖД в 2020 году побила все мыслимые рекорды по перевозкам грузов, причем одновременно с этим наблюдалось снижение тарифов. По другим видам транспорта ситуация не такая радужная — российские перевозчики решили воспользоваться моментом и подняли цены:

    • Автотранспорт. Рост цен на 20-30% в регионах, в которых отразились проблемы морских перевозчиков.
    • Авиаперевозки. Стоимость сначала поднялась в 2-3 раза, но впоследствии ощутимо снизились.

    • Альтернативные решения, скорее всего, получат свое развитие, так как ситуация с морским транспортом может повториться. На этом фоне железнодорожные и мультимодальные перевозки (железная дорога плюс море) приобретают особое значение. Забытый БАМ может получить новую жизнь с вводом в эксплуатации второй ветки и существенно повлиять на стоимость перевозок по морю.

      Эксперты считают, что на оздоровление ситуации окажет положительное влияние внедрение цифровых технологий, благодаря которым процессы будут более прозрачными, что отразится в конечном счете и на тарифах. По приблизительным подсчетам, телематика позволит снизить расходы на 10-20 % и увеличить загрузку судов.

      Конечно, от последствий пандемии экономика быстро не сможет оправиться, но, скорее всего, тарифы на морские грузоперевозки перестанут расти и снизятся до уровня среднестатистической инфляции.

      Что будет с ценами?

      Взгляд зарубежных экспертов на проблему менее радужный, чем у российских коллег. Они считают, что и без того большой спрос на морские перевозки по-прежнему будет расти. Несмотря на то, что число грузовых судов в мире огромное, оно не бесконечное. Рост мировой экономики после стресса из-за пандемии приводит к тому, что предприниматели и государства стараются вернуть упущенную прибыль и компенсировать понесенные издержки, причем в самой ближайшей перспективе.

      У судовладельцев свои проблемы — их потери велики из-за простоев, долгов портам и банкам. Однако спада деловой активности в создавшейся ситуации не наблюдается. Часть убытков удалось покрыть, но дыры еще остались, причем немалые. Очевидно, что на фоне всеобщего ажиотажа перевозчики воспользуются своим «правом на море» и будут диктовать цены бизнесу, у которого нет выбора — только заморозить свои дела. 

      Пиковый рост средневзвешенной стоимости фрахта говорит о том, что предприниматели готовы платить и переплачивать за перевозки, лишь бы остаться на плаву и продолжать вести бизнес.

      Есть ли альтернатива Китаю?

      Многие проблемы в морских грузоперевозках связаны с Китаем и его географическим положением. Мало ли что может случиться в Поднебесной. Вчера — коронавирус, сейчас — энергетический кризис, завтра политики будут решать свои проблемы или снова начнется пандемия и локдаун, а бизнес не может стоять на месте.

      Многие импортеры ищут и находят альтернативных поставщиков из других регионов, а также разрабатывают новые схемы доставки товаров. Например, Турция выглядит по некоторым позициям привлекательно. Поэтому снова вспомним закон сохранения энергии — рынок будет искать пути сбалансировать и стабилизировать ситуацию, может быть, уже без Китая.


      Возврат к списку

      О компании
      О компании
      Реквизиты
      Политика
      Отзывы
      Услуги
      Таможенное оформление под ЭЦП клиента
      Таможенное оформление под ЭЦП таможенного представителя
      Таможенное оформление под наш контракт
      Контакты
      Карта сайта
      Наши контакты

      8 (800) 302-59-39
      Пн. – Пт.: с 9:00 до 19:00
      Звонок бесплатный для всей России
      Москва, ул.Варшавское шоссе, дом 129, корп/стр 2/2.
      info@techno-ved.ru
      © 2022 Все права защищены.
      ООО «ТЕХНО-ВЭД» | ИНН/КПП: 7726463700/772601001 | ОГРН: 1207700119770