Таможенные услуги
Услуги по импорту/экспорту и таможенному оформлению
8 (800) 302-59-39
Пн. – Пт.: с 9:00 до 19:00
Звонок бесплатный для всей России
Заказать звонок
Москва, ул.Варшавское шоссе, дом 129, корп/стр 2/2.
О компании
  • О компании
  • Реквизиты
  • Политика
  • Отзывы
Таможенное оформление
  • Таможенное оформление в Санкт-Петербурге
  • Таможенное оформление в Новороссийске
  • Таможенное оформление в Находке
  • Таможенное оформление в Калининграде
  • Таможенное оформление в порту Восточный
  • Таможенное оформление во Владивостоке
Логистические услуги
  • ЖД перевозки
  • Автоперевозки
  • Сборные грузы
  • Морские перевозки
  • Авиаперевозки
Дополнительные услуги
  • Доставка грузов из Японии
  • Доставка грузов из Кореи
  • Железнодорожные перевозки из Китая
  • Доставка грузов из Европы
  • Доставка грузов из Китая
  • Таможенная очистка
Прайс
Статьи
Контакты
    Таможенные услуги
    О компании
    • О компании
    • Реквизиты
    • Политика
    • Отзывы
    Таможенное оформление
    • Таможенное оформление в Санкт-Петербурге
    • Таможенное оформление в Новороссийске
    • Таможенное оформление в Находке
    • Таможенное оформление в Калининграде
    • Таможенное оформление в порту Восточный
    • Таможенное оформление во Владивостоке
    Логистические услуги
    • ЖД перевозки
    • Автоперевозки
    • Сборные грузы
    • Морские перевозки
    • Авиаперевозки
    Дополнительные услуги
    • Доставка грузов из Японии
    • Доставка грузов из Кореи
    • Железнодорожные перевозки из Китая
    • Доставка грузов из Европы
    • Доставка грузов из Китая
    • Таможенная очистка
    Прайс
    Статьи
    Контакты
      Таможенные услуги
      • О компании
        • Назад
        • О компании
        • О компании
        • Реквизиты
        • Политика
        • Отзывы
      • Таможенное оформление
        • Назад
        • Таможенное оформление
        • Таможенное оформление в Санкт-Петербурге
        • Таможенное оформление в Новороссийске
        • Таможенное оформление в Находке
        • Таможенное оформление в Калининграде
        • Таможенное оформление в порту Восточный
        • Таможенное оформление во Владивостоке
      • Логистические услуги
        • Назад
        • Логистические услуги
        • ЖД перевозки
        • Автоперевозки
        • Сборные грузы
        • Морские перевозки
        • Авиаперевозки
      • Дополнительные услуги
        • Назад
        • Дополнительные услуги
        • Доставка грузов из Японии
        • Доставка грузов из Кореи
        • Железнодорожные перевозки из Китая
        • Доставка грузов из Европы
        • Доставка грузов из Китая
        • Таможенная очистка
      • Прайс
      • Статьи
      • Контакты
      • 8 (800) 302-59-39
      Москва, ул.Варшавское шоссе, дом 129, корп/стр 2/2.
      info@techno-ved.ru
      • Главная
      • Статьи
      • Почему подорожали морские грузоперевозки? Во всем виноват коронавирус?

      Почему подорожали морские грузоперевозки? Во всем виноват коронавирус?

      Почему подорожали морские грузоперевозки? Во всем виноват коронавирус?

      Еще в конце 2020 года цены на морские перевозки грузов начали расти. Тенденция не изменилась, а только усилилась в 2021 году. Увидим ли мы в будущем прежние цены или будем привыкать к новым реалиям и новым ценам не только на перевозки?

      Драйверы роста цен

      Рост цен на морские грузовые перевозки происходит под влиянием совокупности факторов, а не только из-за коронавируса, как считают многие. По мнению экспертов, этому способствовало:

    • Увеличение перевозок между Китаем и США, что стало причиной дефицита контейнеров и судов не только в этом, но и по другим направлениям.
    • Новые требования китайских властей на ввоз товаров привели к увеличению времени таможенного оформления грузов, что сказалось на доступности контейнеров.
    • Пандемия оказала негативное влияние на рынок грузоперевозок, что стало причиной нарушения ритмичности и сбалансированности отгрузок в мировом масштабе.
    • Выход из карантина в конце 2020 года улучшил деловой климат, но к увеличению экспорта между Китаем и США морские перевозчики были не готовы.

    • Совокупность указанных факторов привела к тому, что контейнеры, которые ушли с грузом в КНР, нечем было загружать, а перевозить воздух в пустых контейнерах никто не собирался. В результате наметился дефицит контейнеров в Азии и скопление порожней тары на Западе. 

      Такое положение дел отразилось на цене морских грузоперевозок — они взлетели почти в 4 раза.

      COVID-19 и другие несчастья

      Безусловно, пандемия не прошла бесследно ни для одной сферы деятельности и также коснулась международных перевозок. Третья волна 2021 году буквально обернулась девятым валом для морской торговли, а вспышки пандемии в отдельных странах усугубили ситуацию. Как следствие — стоимость отправки контейнера из Азии в Северную Европу побила антирекорд и достигла 11 000 долларов США.

      Ко всему прочему в марте 2021 года произошло ЧП на Суэцком канале, в результате которого важнейшая мировая артерия была перекрыта. Как говорится, беда не приходит одна. Практически одновременно в этим началась вспышка COVID-19 в южных провинциях Китая, что стало причиной глобальных сбоев в морских контейнерных перевозках.

      Рост заболеваемости коронавирусом рабочих, обслуживающих китайские морские порты, привело к тому, что пришлось закрывать некоторые терминалы. В такой сложной эпидемиологической обстановке продуктивность перевалки резко упала. Только сейчас наблюдается ее восстановление до 70% от прежнего уровня.

      Российские альтернативы морским перевозкам

      Как сказал великий русский ученый Михаил Ломоносов: «Если где-то убудет, то в другом месте обязательно прибудет». Закон сохранения энергии работает не только в физике, но и экономике, поэтому на фоне кризиса морских контейнерных перевозок начали активно развиваться другие виды перевозок. 

      В России компания РЖД в 2020 году побила все мыслимые рекорды по перевозкам грузов, причем одновременно с этим наблюдалось снижение тарифов. По другим видам транспорта ситуация не такая радужная — российские перевозчики решили воспользоваться моментом и подняли цены:

    • Автотранспорт. Рост цен на 20-30% в регионах, в которых отразились проблемы морских перевозчиков.
    • Авиаперевозки. Стоимость сначала поднялась в 2-3 раза, но впоследствии ощутимо снизились.

    • Альтернативные решения, скорее всего, получат свое развитие, так как ситуация с морским транспортом может повториться. На этом фоне железнодорожные и мультимодальные перевозки (железная дорога плюс море) приобретают особое значение. Забытый БАМ может получить новую жизнь с вводом в эксплуатации второй ветки и существенно повлиять на стоимость перевозок по морю.

      Эксперты считают, что на оздоровление ситуации окажет положительное влияние внедрение цифровых технологий, благодаря которым процессы будут более прозрачными, что отразится в конечном счете и на тарифах. По приблизительным подсчетам, телематика позволит снизить расходы на 10-20 % и увеличить загрузку судов.

      Конечно, от последствий пандемии экономика быстро не сможет оправиться, но, скорее всего, тарифы на морские грузоперевозки перестанут расти и снизятся до уровня среднестатистической инфляции.

      Что будет с ценами?

      Взгляд зарубежных экспертов на проблему менее радужный, чем у российских коллег. Они считают, что и без того большой спрос на морские перевозки по-прежнему будет расти. Несмотря на то, что число грузовых судов в мире огромное, оно не бесконечное. Рост мировой экономики после стресса из-за пандемии приводит к тому, что предприниматели и государства стараются вернуть упущенную прибыль и компенсировать понесенные издержки, причем в самой ближайшей перспективе.

      У судовладельцев свои проблемы — их потери велики из-за простоев, долгов портам и банкам. Однако спада деловой активности в создавшейся ситуации не наблюдается. Часть убытков удалось покрыть, но дыры еще остались, причем немалые. Очевидно, что на фоне всеобщего ажиотажа перевозчики воспользуются своим «правом на море» и будут диктовать цены бизнесу, у которого нет выбора — только заморозить свои дела. 

      Пиковый рост средневзвешенной стоимости фрахта говорит о том, что предприниматели готовы платить и переплачивать за перевозки, лишь бы остаться на плаву и продолжать вести бизнес.

      Есть ли альтернатива Китаю?

      Многие проблемы в морских грузоперевозках связаны с Китаем и его географическим положением. Мало ли что может случиться в Поднебесной. Вчера — коронавирус, сейчас — энергетический кризис, завтра политики будут решать свои проблемы или снова начнется пандемия и локдаун, а бизнес не может стоять на месте.

      Многие импортеры ищут и находят альтернативных поставщиков из других регионов, а также разрабатывают новые схемы доставки товаров. Например, Турция выглядит по некоторым позициям привлекательно. Поэтому снова вспомним закон сохранения энергии — рынок будет искать пути сбалансировать и стабилизировать ситуацию, может быть, уже без Китая.

      Возврат к списку

      О компании
      О компании
      Реквизиты
      Политика
      Отзывы
      Услуги
      Таможенное оформление в Санкт-Петербурге
      Таможенное оформление в Новороссийске
      Таможенное оформление в Находке
      Таможенное оформление в Калининграде
      Таможенное оформление в порту Восточный
      Таможенное оформление во Владивостоке
      Контакты
      Карта сайта
      Наши контакты

      8 (800) 302-59-39
      Пн. – Пт.: с 9:00 до 19:00
      Звонок бесплатный для всей России
      Москва, ул.Варшавское шоссе, дом 129, корп/стр 2/2.
      info@techno-ved.ru
      © 2023 Все права защищены.
      ООО «ТЕХНО-ВЭД» | ИНН/КПП: 7726463700/772601001 | ОГРН: 1207700119770